Cурф на мысе Елизаветы

29.07.2012
Добавил:maksimPetrovich
 

Если вкратце, то начиная с 2006 года местные джиперы считают своим долгом доехать (доползти) до Ныврово. Дорога (дорогой это можно назвать очень условно) очень сложная... мари, болота...

Ныврово - заброшенный поселок на севере Сахалина в Охинском районе, в нескольких километрах от мыса Елизаветы. Сейчас там пару калек. Сообщение по морю (лето) или на снегоходах зимой.

Начиная с 2006 года предпринимаются ежегодные джиперские попытки дойти до Ныврово и называются они соответственно "Нывровидиние - 1,2,3...." (например, отчет за 2010 г.http://travel.drom.ru/14619/)
В последнее время они (попытки эти) заканчиваются более менее благополучно и техника доходит и даже возвращается. 
Казалось бы было логичным дойти и до Елизаветы, раз уж пришли на Ныврово. Мыс Елизавета - крайняя северная точка острова Сахалин. Но проблема в том, что последние 6-7 км. пройти невозможно. Отвесные скалы, прижимы.... Там не то что на технике, но и пешком то пройти вдоль берега нельзя, приходиться перелазать мысы по верху. 
Ну, кто там был, поймет...

И вот 15 июня 2012 г., трое на машине Тoyota-Surf дойдя в очередной раз до Ныврово, погрузили эту самую машину на самодельный плот, воткнули в задний мост (если я ничего не напутал) мотор и поплыли на Елизавету.
Обошли Бакланий, Старый и причалили к маяку. Вернулись тем же способом.

видео заплывов смотрите здесь

Подготовка к экспедиции. Тренировка на Новиковских карьерах  http://www.youtube.com/watch?v=SFQM7r6VDmc&feature=relmfu 
Отплытие из Ныврово.... http://www.youtube.com/watch?v=y7mrG...ature=youtu.be
Финальная часть подхода к мысу Елизаветы http://www.youtube.com/watch?v=hiYo6...ature=youtu.be



место о. Сахалин, Охинский район

время июнь 2012 г. 

Автор отчета Владимир Коноваленко

Экипаж: Владимир, Дмитрий и Сергей Коноваленко (двое сыновей и отец)


о

В этом году было достаточно сухо. Многие засадные места по сравнению с прошлой поездкой были сухие. Сначала ехали довольно хорошо. Машина частенько садилась, все таки даже в засуху жопа остается жопой. Но гидравлика вытаскивала машину без нареканий, медленно но верно, не чувствуя нагрузки. Пока в первый день под вечер не нырнули в ямку болотную по бампер. После этого у лебедки пропала свободная размотка барабана. Вечером сняли лебедку, причину заклинивавния не выяснили. Нагрузка была большой, прогнуло барабан по середине, прокатало кевларом так, что его диаметр в месте прогиба снизился с 8мм до 7.4мм. На третий день заклинивание повторилось, снова все разобрали, нарезали на бронзовых втулках дополнительные масленные каналы. Времени на разборку-сборку уходило много. На пятый день мы выяснили, что наша лебедка просто выгнула крепления и вытянула раму... Мы охренели. Решили снять гидравлику и поставить электрику, запасная была в наличии. Электрика тянет быстро, но не так мощно. Ехать можно было.



В этом году было достаточно сухо. Многие засадные места по сравнению с прошлой поездкой были сухие. Сначала ехали довольно хорошо. Машина частенько садилась, все-таки даже в засуху жопа остается жопой. Но гидравлика вытаскивала машину без нареканий, медленно, но верно, не чувствуя нагрузки. Пока в первый день под вечер не нырнули в ямку болотную… по бампер.  После этого у лебедки пропала свободная размотка барабана, заклинили бронзовые втулки.  Вечером сняли лебедку,  причину заклинивания не выяснили.  Нагрузка была большой, прогнуло барабан и посередине  прокатало канатом  так, что его диаметр в месте прогиба снизился с 8мм до 7.4мм. И стал похож на песочные часы. На третий день заклинивание повторилось, снова все разобрали, нарезали на бронзовых втулках дополнительные масляные каналы. Времени на разборку-сборку уходило много. На пятый день мы выяснили, что наша лебедка просто выгнула крепления и вытянула раму... Мы охренели. Решили снять гидравлику и поставить электрику, запасная была в наличии. Электрика тянет быстро, но не так мощно. Ехать можно было. По мари на перегруженной машине садились несколько раз так, что за репу хватались. Белки (колеса) узкие и машина сильно проваливалась. Мосты уходили под марь, и когда тянешься, то вырываешь весь слой дерна и тащишь его за собой. Погнули тягу заднего моста. Блин, хорошо, что вообще мост на месте остался... Делали большие разведки пешком, ибо в одну машину сесть на мари просто, вылезти же тяжко, разматывали стометровку кевлара многократно. Один раз поняли что, лебедка через канифас не тянет... А что делать если не помогает один канифас? надо взять второй канифас! )))) Пропахали марь, но вылезли. Когда шли вдоль залива тоже вспухли, цепляться особо не за что, а садились крепко. Достали якорь "НАДЕЖДА", пахали им все вокруг, всаживали "Наденьку" в землю так, что только кевлар, из земли торчал. Надя под землей рвала бревна и корни... В итоге машину мы с ее помощь вытащили. Несколько раз мы извращались над якорем. Последним писком «Нади» стал момент, когда вдвоем при помощи лома мы пытались вогнать ее (Надю) в землю, она изогнулась, и …. металл порвался. После всего этого мы должны были «жениться» на ней. ))) Мы порвали ее, как тузик грелку. На восьмой день мы таки добрались до Ныврово. 



В Ныврово мы просидели два дня, то деталь плавательной конструкции забыли в гараже - изготовляли новую при помощи дрели, болгарки и сварки. То радиатор случайно сваркой прожгли - паяли. И вот попытались выйти в протоку и потом на Елизавету. Вспухли и тут, переднего привода оказалось мало, чтобы заехать на достаточную глубину. Провозились часа 3, наверное, зацепились кевларом на другой стороне протоки за бревно и на лебедке затащили машину в протоку. Она погрузилась сильней, чем на испытаниях, в салоне была вода, так плыть нельзя было. Машина сильно перегружена.  Оставили на косе все, что только можно. Запаска, лебедки, двигатель к лебедке,  тнвд, сцепление, сварка, болты и гайки всякие (около15 кг), продукты, ломы, полуось, привода, сцепление, домкраты, хайджек.... , короче килограмм на 400 облегчились как минимум. Вышли в море.  Проплыли пол часа и увидели дым из под капота, пришвартовались у метеостанции, оказалось это не дым, а пар от морской воды. Алексей и Светлана  работники метеостанции нас радостно встретили, и мы остались на ночлег. Алексей убедил нас не соваться за мыс «Бакланий» на закате, лучше с раннего утра. Ранним утром мы вышли в море и поплыли на Елизавету. Море было спокойным. Шли вдоль берега на расстоянии 200-400 метров, ближе подходить опасно, много подводных камней. Вот и Елизавета показалась, и маяк было видно. До маяка не пошли, свернули на Елизавету, пришвартовались к берегу, провели фотосессию и быстренько свалили оттуда, в море надвигались волны в нашу сторону с белыми гребешками, нам не хотелось ждать их приближения. Мы быстро запрыгнули на машину и двинули курсом на Ныврово. Ну, вот и все, подумали, часика три и мы снова будем на берегу. Так мы думали. НО….. Но через 20 минут я обратил внимание, что мы в море стоим на месте, я ориентировался по берегу, и видел, что за полчаса мы продвинулись на 50 метров...


Пилот выжимал из машины что мог, но что-то результата не было. С такой скоростью нам топлива не хватит, чтобы доплыть до безопасной зоны. Основное течение прекращалось за мысом Бакланьим, он был как граница.  До мыса  спокойно, после жопа, и наоборот, смотря куда плыть. Но до мыса еще надо было доплыть. Мы притихли, лишь просто смотрели с оператором друг на друга. Без слов, мы понимали, что дело плохо. При таком течении мы и до берега можем не доплыть, даже на лодке. Нас просто унесет в море  Ситуация была критической. На мне был спасательный жилет, но от этого легче не было.  Пилот стал маневрировать змейкой, то влево, то вправо. Это дало результат, машина медленно стала продвигаться. Тогда пилот резко повернул в море и стал удаляться от берега. Моряки говорят, шел галсом . Трудно описать, что мы чувствовали. Смерть была, где то рядом,  и мы это понимали.  Даже имея спутниковую связь, на чью-то помощь мы не рассчитывали.  Пилот рулил.  Тишина стояла, только бурление винта и какая, то,  медленно нарастающая вибрация по кузову.   Мы проходили мыс «Бакланий» ,  скорость увеличилась хоть как то. Сила вибрации усиливалась, и пилот повернул к берегу. Все внимание было обращено на вибрацию.  В голове навязчивая мысль дотянем, нет, не дотянем. Я не думал о том, то на берегу крупные валуны и выходить было не куда.  Главное дотянуть до берега. Через некоторое время  раздался сильный стук и скрежет металла, и…… гробовая тишина.  Машина заглохла. "Что там????" кричал я пилоту. "заклинило все...." ответил он. Далее все было стремительно и быстро, оператор подтянулся на лодке к машине: "С вами тут поседеть можно!!!!". Разматывай канаты, крикнул я, оператор (он хорошо разматывал канаты) прыгнул на борт машины, а я прыгнул в лодку, взял конец каната и стал усердно грести к берегу. В том месте течение уже было намного меньше, чем 20 минут назад. Пока я греб, он цеплял канат за канат. Расстояние было около 150-200 метров до берега. Время тянулось долго, в голове только одно "лишь бы хватило каната до берега, лишь бы догрести". Канат вытянулся, видно дно. До берега метров 20 осталось, я выпрыгнул с канатом в руках в море, достал до дна ногами. Это меня пипец, как обрадовало... я стоял на ногах по живот в воде. Медленно я стал вытягивать машину к берегу. На берегу большие валуны. Мы вытащили тачку между камней и были рады, что на берегу, живы и то хорошо. На берегу мы выяснили, что у нас оторвало рулевое управление  и заклинило гребной  винт. По берегу большие валуны и машина не проедет. До нормального берега 2 км. Машина была на плаву, только передвигать по морю ее надо было своими силами. В море вдоль берега можно было идти, но с  трудом. Мы толкали машину на пантонах, вдоль берега. Вода холодная на севере. Два часа мы пробыли в воде по грудь и выше. И вот видно берег, куда можно выехать, только на берегу медведь. Мы были не в духе, выругались в его адрес. До него было около метров 500 . Он, увидев нас, добропорядочно убежал. Мы вышли на берег и рухнули. Переоделись во все сухое и валялись на камешках. У нас были технические проблемы, не совместимые с передвижением авто, не выжимало сцепление, и стартер не заводил машину. А для передвижения своим ходом надо было на заглушенной машине включить передачу и завести мотор. Так несколько раз получалось, пока стартер окончательно не пошел в отказ. Заночевали на берегу, до метеостанции было несколько км.




 

На следующий день Алексей с метеостанции помог нам отбуксировать машину к станции, где мы занимались ремонтом машины. Сцепление просто прилипло к маховику, а в стартере развалился подшипник. Сцепление поменяли, подшипник починили деревянными  чопиками. Еще у нас был казус с топливом, оказалось, что топлива в нужный момент не оказалось в баке... Алексей нам помог с топливом, за что ему огромное спасибо. Пару дней теплого гостеприимства и мы двинулись курсом на Ныврово. По берегу мы доехали до протоки и хотели на галстуке перетащить машину по протоке. К вечеру в Ныврово прибыла группа джиперов из Южно-Сахалинска. Вечером течение было нам не по пути, заночевали на берегу, снова отказал стартер, и задняя лебедка. Приливом уже подмывало передние колеса. Машина была на понтонах, мы просто ее заякорили за бревно, лежащее  на берегу и легли спать. Пол пятого утра передок машины уже качался на волнах, мы быстренько отвязали канат и пихнули машину в протоку, течением ее понесло в Ныврово. На берегу мы снова сняли стартер, перебрали, он заработал. Починили лебедку заднюю, к вечеру собрались и… проехав 30 метров снова поломка, клапан на тнвд приказал долго жить. Заночевали в Ныврово. На следующий день сняли ТНВД, вытащили клапан, сделали ТНВД вообще безпроводным. Завели, машина поработала 2 минуты и заглохла. Несколько часов выясняли, в чем дело, сняли ТНВД, вскрытие показало, что плунжер заклинило, и еще что-то там переломало, высыплись крошки металла. Видимо при снятии клапана в ТНВД попала песчинка, и всему настал каюк. Запасной ТНВД был в наличии. На утро, выдвинулись обратно домой. В лесу нас потом догнали ребята из ДК. Шли вместе. Поломок у всех хватало, поэтому держались одной группой. Мы дважды перебирали лебедку. Сломали переднюю лыжу в двух местах, но благодаря наличию сварки нам было чем починить. Домой добрались своим ходом. Без особых приключений.

Так вот мы прокатились.   Главное цель достигнута. Мы взяли мыс «Елизаветы»!

 





  • aa123 17 августа 2018 19:12
  • gold hour markers replica breitling watches sale and day / night indicator 24 Central time zone, this watch is very easy to use, and very nice. The overall appearance is very low key engaging.Within Patek Philippe 5130 automatic rolex submariner wathces store movement beating heart is 240 HU, the 239 parts, has a 22K gold mini-rotor eccentric, eight splint, senior best swiss replica watches Gyromax.
    Ответить

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.