Сланы идут на север

2.05.2007
Добавил:уБз
 

место о. Сахалин, озеро Слоновое

время лето 2006 г.

Автор Константин Картыжев (Убз)



Ну, чтобы честно всё рассказать, необходимо начать с того дня, когда Благородный Дон Заг… разослал народу по мылу замануху. Упомянутая замануха представляла из себя премиленький рисуночек в стиле топографического примитивизма, изобилующий детальными пояснениями автора относительно всяких добряков и иных приятностей, ожидающих всякого, кто согласится на путешествие по нарисованному в ней маршруту Поронайск – озеро Слоновое. Из приятностей обещались увлекательное турне на дрезине от Поронайска до Трудового и весёлый пятидесятикилометровый велопереезд из Трудового до, собственно, озера… а в состав добряков входили посещения кучи бань по дороге, тёплые встречи с местным населением (включая потенциальные тет-а-теты с ведмедями, обитающими в тех краях в изобилии) и аццкий отжиг на берегу озера, сопряжённый с поиском слонов или их захоронений (ведь не зря же озеро так назвали)… и посещение мыса Беллинсгаузена (если бы Заг ещё написал, шо на мысе нас ждёт шикарный обед в компании самого старика Беллинсгаузена – никто бы ни удивился… я так думаю).

 

 

 

В общем, замануха просто ни оставляла шансов на неучастие в выезде… так вот сформировалась ударная группа в составе меня, Емича, Зага, В. Сирёжи и Челленжера-7 (калибр у него такой). Подготовка к походу была, как обычно, кратка – просто порешали кто какую крупу везёт и по сколько тушёнки и сгущёнки берёт на лицо. Из общественной снаряги: Емич взял басковский пассат четвёрку … уже удачно зарекомендовавший себя ни в одном походе; Сирёжа классически вёз свой полуведёрный котелок (как водится… с картошкой) и рыболовные снасти; на мне повисли горелка, чайничек и колонки для тамогочей, Заг утяжелил свою спину двумя рациями и внушительной дурой спутниковой связи. Наибольшие диспуты вызвало количество таскаемого с собой топлива… но и тут был достигнут устроивший всех консенсус - по полтора литра сорокаградусного на лицо… или эквивалент :)в общем, всё было готово для… очередной запоминающейся авантюры…

 

День первый: выезд и приезд; поронайский Харон; дружественные нивхи…

 

Билеты мы купили на паровоз, отбывающий из Южного омерзительно рано – аж в 10 утра. Учитывая, шо это была суббота, несложно представить с какими хмуроватыми и слегка припухшими лицами путешественники прибыли на вокзал. Пришедший нас проводить Пастор Шлаг с плохо скрытой завистью наблюдал за велопогрузочной суетой, желал всяких благ и призывал к соблюдению требований безопасности в походе. Кстати, о перевозке велов в паровозах – при покупке билета стоить заявить к перевозке велик и рюкзак (в качестве дополнительного багажа) … на них выписываются квитанцию на бешеную сумму - 15 рублей за единицу, и эта самая квитанция сильно утешает проводниц при посадке в вагон. Уже имея определённый опыт, все пять велов мы запихали на одно купейное место… и кучно расположившись на трёх оставшихся … покатили в славный город Поронайск…


… куда прибыли что-то около шести вечера. Задерживаться в городе в наши планы не входило, посему собрав велы и выкинув пустые бутылки и крабьи шкурки, оставшиеся от веселья в поезде, покатили к первому кусочку экзотики нашего похода – переправе через Поронай. Устье этой речушки вброд не переползёшь, посему местные жители организовали что-то типа паромной переправы… катерок с рампой для перевозки машин и несколько моторных лодок для пассажиров и мелких грузов. Мы загрузились в самую крупную из них и… добрый перевозчик, весьма напоминающий античного Харона… за жалкие сто рублей переместил всю компанию на противоположный берег Пороная…


















 


на котором, в свою очередь… располагался типа пригорода, населённого преимущественно представителями малочисленных коренных народностей… нивхская слобода короче… там же стоит памятника им же…

 … где мы тоже особо задерживаться не стали… (дело то к вечеру, а ночевать в пригороде фрирайдерам как-то несолидно) … и, продолжая активно педалировать, скоренько выскочили на пасмурный берег сурового залива Терпения…

 … где имел место первый прикол – отважно переезжая вполне безобидную на первый взгляд лужу, Заг намертво застрял колёсьями в очень качественной грязи… и там, демонстрируя чудеса акробатики, балансировал пару минут под вопли Емича «… погоди, не падай… ща я фотик достану!» 

 … дальше с шутками – прибаутками дорога вывела нас к мосту через Таранку (Кенгу) … по которому и проходила обещанная в заманухе узкоколейка, насыщенная (согласно опять же заманухе) по самое нехочу дрезинами, жаждавшими отвести нас всех в Трудовое… но толи погода была недрезинная, то ли сезон нелётный … но дрезин там, мягко говоря, было не густо… то есть не было вообще… 

 













 















 

 


 












 

 

… так что решили отъёхать подальше и заночевать на берегу. Таранка была последней речкой на тот день пути… и Емич побрёл набрать водицы… хм - Емич, а вода то пресная? - Да!! - А ты её пробовал? - Нет! А чо?... Тьфу, блин… гадость какая… - Во во… выливай давай (там во всех устьях вода практически морская, как оказалось) … в общем, ещё минут через полчаса езды по берегу уже возникла реальная необходимость становиться на ночь, дабы засветло успеть хотя бы харчи приготовить… а воды пресной у нас - как жизни на марсе - нету даже в микроскопических масштабах… пришлось прибегнуть к помощи местного населения, которое в лице пацанёнка нивха ходило по берегу, что-то собирая… … в этом месте стоит отметить, что на берегу залива Терпения, на расстоянии примерно 3 – 4 километра друг от друга, находятся так называемые … родовые хозяйства … обычно представляют из себя жилой дом, окружённый 4 – 6ю хозпостройками, с кучей старинной автотехники и горами сетей во дворах…



 









 

 


 

 

в таких родовых хозяйствах живут нивхи, и живут преимущественно тем, что море даёт… электроснабжения нет, для отопления собирают плавник (благо его там навалом), ловят рыбу… часть которой потом сдают перекупщикам по 10 рублей за хвост… … так вот, хозяин хозяйства у которого мы тормознулись и, по совместительству, отец того пацана… представившийся Масау (если я правильно помню) и просивший что бы его не фотали… снабдил нас сравнительно пресной рыжеватой водой со своего колодца, немного рассказал об особенностях дальнейшего берега залива Терпения… и попросил покурить приличных сигарет ? видимо пачка «Кента» его сильно растрогала… и на прощанье он нам выдал средних размеров горбушину и многочисленные пожелания удачного пути… … отъехав ещё на километр от его дома (дабы хозяев не смущать своими стандартными предсонными завываниями) мы встали на ночлег …

… где откушав гороховой тюри с тушёнкой и кониной (на расписывание питательных свойств которой Заг истратил все свои запасы красноречия… из меркантильнейших соображений исключительно – ради облегчения собственного рюкзака) и закусив напитки отварной горбушатиной… кто сопением, кто храпом… мы закончили день первый ? Типа резюме: в этот день мы переехали с Южного в Поронайск, и отъехали по берегу залива Терпения километров 10 от Поронайска… если кто в тем местах будет катать – совет: запасайтесь пресной водой… её там не густо, а та которая есть - совсем не фонтан…

 

 

 

День второй: вместе весело катать; озеро Невское; и это – дрезина?!!; село Трудовое и вступление в комариное царство…

 

.. утро второго дня выдалось вполне милым, если опустить факт, шо в приступе чистоплотности В. Сирёжа извёл на себя практически все остатки пресной воды, за что немедленно получил переходящее звание… как бы это выразить понятнее – «любимого существа всего отряда» а это вот торжественный выполз Емича с палатки после первой ночёвки…

 

 















 















 















 





















 
















 
















 



… после завтрака нам предстояло прокатить что-то около
30 километров до так называемого «нулевого километра» (название места, где находится северная оконечность разделяющей Невское дамбы, насыпанной в своё время заключёнными под узкоколейку) … погодка выдалась подходящая – пасмурно, но без мороси… не жарко… очень подходящая для педалирования… поэтому ехали весело, сначала по берегу Терпения…

 … затем по достаточно живописному пейзажу вдоль протоки, соединяющей Невское с морем…

 … дорога была песчаная, но достаточно плотно утоптанная… ко всему прочему она шла параллельно нужной нам узкоколейке… настроение было приподнятым и первая же встреченная достопримечательность (а именно – древний брошенный вагон) … вызвала какой-то детский восторг и неуёмное желание закатить фотосессию… которая и была без промедления закачена …

… так мы поднялись вдоль протоки, переехали мост через неё и двинули дальше по узкому (если по карте смотреть) перешейку между Невским и Терпения… на самом деле не такой уж он и узкий ? на дороге начали попадаться участки с сыпучим песком… и этих участков становилось всё больше и больше… иногда приходилось даж спешиваться, что давало возможность детально обозревать окрестности, разглядев которые мы начали немного жалеть, шо поехали в июле, а не на месяц позже – вся поверхность была покрыта ягодой – брусника, шикша, земляника (всё в незрелом виде, естественно) и зарослями стланика с недозрелыми, опять же, шишками (хотя шишкам нашли применение – засыпали их в запасы спиртосодержащих жидкостей… дивные, надо отметить, в итоге настойки получились) … удалось даже немного попастись на бруснике и шикше урожая прошлого года …



 … всё это дело было в воскресенье… 9-го числа… в день, когда всё прогрессивное человечество празднует день рыбака (в другом варианте - день Нептуна) … отставать от прогрессивного человечества нам смысла не было никакого – следовательно надо было свершать ритуальное омовение… шо и сделали, как только доехали до дамбы … тем более быть в тех местах и не окунуть задницы в Невское было бы верхом глупости… заодно и помылись, опять же…

… так, выполнившие свой долг перед Нептуном, помытые и ни сильно вонючие… мы победоносно приехали на нулевой километр…



 
















 

 

 

… там было поселение (на карте не отмеченное) что-то типа стана… вообще, следует отметить… что почти во всех обитаемых поселениях… первыми нас встречали дети и собаки  так и было и в этот раз – два пацана и девчонка, сопровождаемые белой лайкой… вступили с нами в непринуждённую светскую беседу… показали где у них водится пресная вода и в дальнейшем выступали в качестве курьеров при переговорах относительно аренды дрезины. Сама аренда влетела нам в тысячу целковых… дрезина оказалась каких-то микроскопических размеров… особенно учитывая весь объём нашей поклажи ? однако произошло чудо – на неё поместились пять велов, пять рюкзаков, пять нас, машинист и бензопила… убедительно сыгравшая роль двигателя…



 











 

  

 

… короче, уложив багаж и, не без труда… примостив свои задницы на эту самую дрезину… мы таки поехали… не знаю кому как, но по мне эти 20 километров экзотического аттракциона так и останутся самой экстремальной частью всего похода – узкоколейку ту укладывали давно весьма, да и ремонтом её в последнее время видимо не сильно баловали… так что большая часть шпал полусгнила, часть разложилась полностью… местами рельсы стыковались откровенно под углом… посему дрезину (которая разгонялась до 30-ки) нещадно трясло и раскачивало… шаткая конструкция из велов и рюкзаков на дрезине держалась исключительно своим весом, и приходилось собственными спинами придерживать ещё и её … аллаха я неоднократно помянул, уповая на его всепоглощающее милосердие… по ходу, возможно именно благодаря ему мы и доехали до Трудового практически без повреждений (если не считать моментально развившегося и принявшего хроническую форму плоскожопия)



 











 

 

 

В Трудовом нам надо было докупить газа (кое-какие «любимые существа всего отряда» не взяли с собой по баллону, как было обговорено), и по мелочам харчей… заодно решили себя и пивком побаловать… магазины там у них прямо в домах располагаются… и владелец одного из таких магазинов оказался работником поронайского заповедника… он охотно нам поведал о дороге до озера (оказалось, что до озера на 20 км дальше, чем мы предполагали) и успокоил нас относительно повадок местных медведей (мол, смирные они) … в разгар беседы во двор вышла его дочка, соскучившаяся от однообразия деревенской жизни и раздираемая обычным женским любопытством… я вам не скажу за всю Одессу, но меня она вдохновила … о, эта девочка с Трудовова!… юная Дульсинея уставших путников!… на несколько ближайших суток стала… «…предмет и мыслей, и пера, и рифм, и снов, этсетера…» (эт типа лирическое отступление… встретить в такой глуши миловидное семнадцатилетнее создание было приятным сюрпризом, особенно для нас – романтиков… жаль, сфотать иё не получилось) … ладно, хватит лирики – вернёмся к технике, тем более что мы встретили яркий пример народного творчества – Сафарь на дрезинной базе, говорят он даже ездил!!!



 






 



 


 

 

 

… дабы не изменять своим пристрастиям и не рушить перед местными имидж… начисто лишённых слабостей покорителей диких просторов… купленные в Трудовом две полторашки пива было решено употребить за пределами деревни, на лоне природы ? решено – сделано… на ближайшей подходящей для этих целей полянке … расположенной на берегу толи озероподобной лужи, толи лужеподобного озерца…

 … и вот на этой самой полянке наш небольшой отряд был впервые в походе серьёзно атакован превосходящими силами весьма досадливого противника… кто ещё не понял, то это комары (комарихи, точнее ? ) … столь вероломное нападение изрядно сократило время употребления пива и подстегнуло нас всех к быстрому перемещению дальше и… как – то непривычно стремительно мы проехали километров 12… со стабильно неплохой скоростью ? при этом умудрились на ходу друг друга фотать…



 








 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

… я вот до сих пор прикидываю – было ли это вызвано ограниченным употреблением пива… или под воздействием образа девочки из Трудового… или из нежелания кормить пищащих кровопийц… или из желания скорее закончить этот день… наверно всё-таки сочетание всех упомянутых факторов тогда сподобило нас на сей скоростной подвиг… так мы и прибыли к месту второй ночёвки, которая состоялась на полянке близь моста через речку с многообещающим названием Длинная… ночёвка была классическая ? и дабы избежать обвинений в пропаганде неправильного образа жизни… описывать её я не буду (там одного аудиоролика с Юриковской камеры достаточно, чтобы представить всё) …

 И снова резюме: во второй день проехали в общей сложности около 62 километров (из них около 20 на дрезине), накормили несколько сотен комарих… примерно столько же уничтожили, что никак не повлияло на общую численность популяции (так что зелёным не в чем нас обвинить ? ) …

 


День третий: поездка перестаёт быть томной; мадам Вонг села Соболиное; дорога двадцати восьми перевалов; ну и где же тут слоны?! …

 

... утро этого дня выдалось ранним – часиков в семь, почувствовав приступ жутчайшего сушняка… благородный дон Емич поспешил об этом громогласно объявить всем спящим товарищам, напрочь прервав тем самым их итак… не сильно глубокий сон… товарищи, надеясь что поглощение воды таки хоть на время заставит его помолчать, воды выдали (естественно, сопровождая выдачу весьма нелестными эпитетами) … Емич воспринял этот жест как поощрение своих асоциальных действий… ибо, залив сушняк, он с двойным усердием и громкостью принялся всех агитировать на немедленный подъём и продолжение перемещения в направлении озера… в общем, переходящий титул «любимого существа» он заработал честно, и лишь усиление нелестности эпитетов в его адрес … ввергли его обратно в состояние двухчасового досыпания… заодно смогли поспать и все остальные  … погодка выдалась опять пасмурная, но потеплее чем накануне… согласно откорректированным в Трудовом разведданным нам предстояло проехать километров 25 до Соболинова, и потом ещё 35 до озера… всё по лесовозным, и сравнительно неплохим грунтовкам… ну мы и поехали 



 











 

   

 

… между тем дорога стала проявлять свой норов… в смысле рельеф… она круто спускалась к каждому рахитичному ручейку, а потом столь же круто поднималась вверх… это конечно было бы всё ничего, но любое замедление движения… не говоря уже об остановках… дико будоражило всю окрестную кровососущую общественность, которое в силу своей удалённости от центров цивилизации и дикости… совершенно не подозревало, что репелленты которые мы выливали на себя вёдрами… должны по идее их отпугивать ? сопровождаемые и подгоняемые этой пищащей и жужжащей свитой мы въехали в последний населённый пункт на нашем пути к озеру – Соболиное…

 … некогда большое и богатое село с леспромхозом… по причине скоропостижной кончины последнего … ныне находилось в явном упадке… особо тягостное впечатление произвёл детский сад внушительных размеров... с заколоченными окнами. В Соболином мы планировали провести сеанс ознакомления (и финансовой поддержки) старинного народного ремёсла… а именно - самогоноварения … все местные, не сговариваясь, указывали на ничем не приметный домик на краю села… мол в нём обитает добрая фея, монополист местного рынка… знающая старинные рецепты и забытые секреты мастерства… и успешно применяющая их на практике. Самогоновая баронша приняла нас радушно… предоставила для дегустации собственно продукт, изящный стопарик и карамельку для оттенения послевкусия ? продукт оттегустировали практически все (особенно Челленжер)

 … нашли его вполне приятным и немедленно обменяли часть совершенно ненужных в дебрях бумажных денег… на полтора литра жизненно необходимой в тех же дебрях жидкости (получив вдобавок десятирублёвую скидку) … там же в Соболином, уже на выезде… нам повстречался ещё один образчик технического народного творчества… хм, даж не знаю как его обозвать… вездецикл наверно 



 








 








 

  

 

… после выезда из административных границ Соболинова нас от вожделенного озера отделяли примерно 35 километров дороги… старой, редкопосещаемой людьми и частопосещаемой медведями… посему все торжественно поклялись ехать плотной группой, свистеть и орать… для пуще важности вытащили обе имеющиеся в наличии рации, проверили их на предмет работоспособности… и распределили между авангардом (в лице Челленжера) и арьергардом (в лице Зага) … ну и поехали ? … однако очень скоро суровая реальность в виде ну уж очень гнусного рельефа дороги и разницы в скорости движения заставила нарушить все торжественные клятвы и прочие меры безопасности – ехали в итоге ну в лучшем случае парами… местами поодиночке; бесконечные подъёмы напрочь забирали силы, зарезервированные на издавание громких звуков… а коротких спусков не хватало, что б эти силы восстановить; комарьё одурело вконец… и любой перекур оборачивался потерей как минимум стакана алой бордерской крови на каждого; судя по следам, эта дорога была чем-то типа Арбата для всех окрестных медведей… на ней неспешно прогуливались самцы в расцвете сил, бестолково косолапили подростки-пестуны, а заботливые мамаши выгуливали своих ненаглядных чад… были ещё следы весьма напоминающие коровьи – олень бродил видимо… и ВСЕ они там же и ГАДИЛИ!!! … и изрядно ? … в общем где-то на полпути встала объективная необходимость восстанавливаться … мы как раз подъехали к нехилому провалу на дороге, объезд которого проходил по соседнему ручейку, где и наплевав на комаров мы решили отдохнуть, заделать чайку и чего-нибудь сожрать (божественная вещь всё-таки – сгущёнка… как она нам помогала!) … так прям на дороге и расположились…


… хвала всевышнему… перекус пошёл на пользу… и дальнейшее преодоление этих нифига «неамериканских горок» пошло веселее… никакого другого названия для участка от Соболинова до озера, кроме как «дорога двадцати восьми перевалов» мне в бошку не приходит (28 – цифра случайная… никто эти грёбаные холмы не считал) … ещё на одном из спусков, угодив колесом в промоину, я осуществил весьма эффектное незапланированное приближение к земле с двумя переворотами на ней же, но удачно – только ногу сбоку немного содрал

 … километров за пять до озера, милосердный аллах таки повернул дорогу… и она пошла вдоль речки, названной видимо в честь первого президента незалэжной России – Борисовкой… ехать стало попроще, но… был один момент – в воздухе явно и достаточно сильно… запахло псиной! Думаю не надо объяснять кто именно издаёт запах псины в местах, где собак нет? ? наш отряд моментально сбился в плотный строй и этакой… голосящей на разные лады… «свиньёй» ехал уже практически до конца… и на исходе дня третьего цель нашего путешествия предстала перед нами во всей своей красе!







 











 

  

 

… на берегу было оборудованное для стоянки место: кострище, каркас под балаган и стол с брёвнами для сидения… нам оставалось только поставить палатку и собрать дров, на что ушло совсем немного времени… после чего все приступили к водным процедурам: помывке и постирушкам… во концове Челленжер остался в озере в гордом одиночестве, пытаясь потщательней вымыть какие-то свои потайные места… и тут я услыхал его сдавленное шипение: «убз, тащи фотик скорее!!» … сам Челленжер при этом таращился на берег, с места стоянки невидный (лес закрывал) … «там медведь!!» - уже громче прошипел он… все поскакали посмотреть на зверину… но медведь наверно тоже услышал шипение и поспешил свалить… от греха подальше ?

… озеро описывать не буду – на то снимки есть … кстати, слонов там нет… и, похоже… не было никогда

… и ночёвку и последующее утро описывать не буду… скажу только - хороший в Соболином самогон  

И итоги: один из самых насыщенных велоездой дней… накрутили около шестидесятки по очень утомительным в плане рельефа дорогам… и удачно не угодили ни к кому на ужин 














 
















 

















 



 

 















День четвёртый: овощизм, достопримечательности… ну и собственно … всё

 

… а погода, надо сказать… с утра нас весьма порадовала – тучки рассеялись и появилось солнце! И первую половину четвёртого дня мы провели в овощной неге… загорая на берегу, с редкими окунаниями в озеро …

… ближе часам к трём, с трудом превозмогая лень, мы таки решили сходить на мыс Беллинсгаузена (это примерно два с половиной километра к югу от Слоновьева) … красиво там, блин…














 














 


 










 


 

       

 

… одно вот плохо – вода там в море ледяная… даже пальцы рук моментально сводит, только отважный беззубый морж Заг осмелился окунуться (окунался он в полном неглиже… так что фотку выкладывать не буду наверно) … а ещё на берегу бухточки около мыса располагалось богатое месторождение всяких деревяшек, забавно обточенных морем… одна из них до такой степени поразила нас своей формой… очень натуралистичной!! что её обратно привезли (но её фотку по тем же моральным соображениям в публичном месте лучше не опубликовывать ) ну ещё маяк с изотопным питание там стоит наверху… про него уже жути нагнали на форуме на Сопке – так что добавить в общем-то и нечего (тем более я как задницей чувствовал шо с ним что-то неладно – даже не полез на него смотреть… и правильно сделал) …

  

… по пути забрели на стан, где пара чувачков тусовались аж с зимы (вот повезло же ребятам), угостились у них жареной рыбой и чаем… В. Сирёжа, услыхав что есть рыба тут же двинул её ловить вместе с Челленжером…

 … в этот вечер нас ждал царский ужин: наловив с Челленжером рыбы, В. Сирёжа сварил отменную уху (за что единогласно получил индульгенцию от становления «любимым существом отряда» на три косяка), с десяток мидий, собранных на камнях в море, банка гребешка и брынза… меню дополняла настойка шишек на спирте, разбавленная водой с озера… ну практически максимум гастрономического гламура, доступного в подобных местах ?

 

 







 

День пятый: начало обратного пути

 

… с утра пятого дня, небеса видимо рассудили… что они изрядно уже побаловали нас подходящей погодой… и решили свою к нам благосклонность немного приунять. С моря подтянулся холодный и очень сырой туман… окутавший окрестности и понизивший видимость метров до тридцати – пятидесяти… возвращаться по дороге «28ми перевалов» никто почему-то желания не изъявил, и обратно решили выбираться по другому: разведданные доносили, что в семи километрах севернее на берегу находится стан, где хозяин – знакомый Зага… при удачном раскладе на этом стане мы могли угодить в баню и подкрепиться морепродуктами, при неудачном – просто проехать через него и выйти на грунтовку (на картах не обозначенную), которая по реке Суринка выходит на перевал Владимирский, где пересекается с уже обозначенной на карте лесовозной дорогой, выходящей в свою очередь на трассу между Трудовым и Соболиным. Но сначала надо было как минимум доехать до стана, что было не так уж и просто, невзирая на сравнительно жалкий километраж нас от него отделяющий: берег в тех краях совершенно непроезжабельный (по нему и ходить не сильно легко – сыпучий песок), дорога вдоль берега – опять же песчаная… местами заросшая травой… тоже не лучший путь для велов… в итоге почти полпути, если не больше… пешком пришлось топать…

… перед уходом мы оставили на Слоновьем скромненький тотемчик…



















 



 















 

   

 

… ко всем прочим неудобствам откровенно начал заболевать Емич… ещё накануне он жаловался на горло… а в дороге у него походу ещё и температура подскочила (хотя на его лосиных навыках сей факт мало отразился ? ) … так на скрипящих и хрустящих от попавшего во везде песка велах мы попали на стан… где, помимо рыбаков… нас встретила ещё и бригада местных коз…

 

 

Заговского знакомого на стане не оказалось, поэтому и задерживаться там особого смысла нам не было… проехав стан мы свернули на грунтовку, вымыли песок из велов в очень удобно оборудованном для этого ручье … и начали подниматься по дороге к перевалу… дорога была хорошая, перевал – классический (то есть длинный и сравнительно пологий предподъём, несколько серпантинов в конце.. и сам собственно перевал… .только он двухгорбым оказался – не зря та сопка на картах обозвана Верблюжей ? ) где-то начиная с километра от моря… холодный и влажный морской туман… сменился на тёплый, но не менее влажный воздух из долины… всё начало немедленно отпотевать (всё – это фототехника и мы сами) и вновь присоединились уже изрядно подзабытые попутчики – комары… на подъёме они нас изрядно погрызли, но потом… как и полагается для правильных перевалов… был мощный спуск и резвая езда по долине к трассе вдоль по реке Каменушка… на скорости комары не беспокоили, и мы откровенно наслаждались перемещением… все, кроме пожалуй Емича – его уже колбасило, и не по-детски…



 











 

  

 

… уже на спуске с перевала… небеса окончательно утратили своё к нам расположение – закапал мелкий дождик… орошаемые им, мы выехали к трассе Трудовое – Соболиное (в километрах примерна 20-ти от Трудового) … где и порешали заночевать… но единственное место в округе где можно было поставить палатку, не промокнув при этом окончательно до нитки, была галечный берег речки… прямо у моста, по которому хоть и редко, но ездили машины и сидящие в них люди с удивлением на нас таращились, рискуя повредить свои шейные позвонки… да и чёрт с ними, палатку поставили, но велы на всякий случай спрятали … едва успели приготовить ужин как дождик усилился… а затем трансформировался в настоящий дождь… поглощать еду пришлось уже в палатке… то была самая тоскливая ночёвка – снаружи стучала вода, мокрая одежда внутри палатки испаряла воду, сами мы пили воду и тоже её испаряли… этакий водно-паровой беспредел… вдобавок нагретый (не взирая на впихнутый в него аспирин) градусов до сорока Емич очень эффективно работал печкой, поднимаю внутрипалаточную температуру до совершенно некомфортного уровня… и у нас совершенно не было ни алкоголя, ни сигарет – случай редкий… и малоприятный… как вспоминаю – вздрагиваю ? ….

 

Резюме: 7 км по берегу, чуть больше 45-ти через перевал… и самая похабная ночёвка

 

 

День шестой: продолжение обратного пути; поддержка отечественного производителя в Трудовом; шпалобои… и снова Невское!

 

… к утру небеса о нас вспомнили – дождь прекратился… и очень вовремя – вечером палатку мы ставили на берегу, утром мы уже оказались на острове… ещё два-три часа такого дождика… и мы бы наверняка открыли новый вид экстремального туризма: «сплав на палатках» … вода была уже колышков…



 











 

 

 

… с чувством глубокого удовольствия и удовлетворения (аж слышно было) мы запихали свои телеса в высокотехнологичное сырое тряпьё, наскоро позавтракали… собрали нехитрый скарб и двинули в путь… предстояло проехать около 20 км до Трудового, откуда планировалось опять арендовать дрезину и весело прокатиться… чем ближе к Поронайску – тем лучше… ехали быстро – аспирин Емичу помог, и они с Челленжером надрываясь в попытках обогнать друг друга задали всей группе свой стандартный лосиный темп … (ну и плюс маячила смутная перспектива мимолётной встречи с девочкой из Трудового, чей образ ещё не выветрился из памяти… более того… приобрёл лёгкий налёт недосягаемого романтизма ? ) … воооот… в Трудовом нас встретили душевно, как старых знакомых… мы опять прикупили харчей (особенно запомнился хлеб местной выпечки – буханки полторы ещё тёплого мы сожрали на улице просто так с майонезом) … девочка, обломив все самые светлые ожидания, с матерью с утра уехала в Поронайск… посему пришлось думать над каким-нибудь утешением… благо думать пришлось недолго – на вопрос «скажи кА отец, а нет ли у вас в деревне … хм… мастеров старинного народного промысла?» … наш знакомый владелец домашней торговой точки скромно поведал, что он и сам … в общем… мастер ? Челленжер тут же был откомандирован на тестирование и покупку пары литров… вернулся он подозрительно довольным (как оказалось, в отличии от Соболинова… в Трудовом принято пробовать не стопарями, а стаканами) с ТРЕМЯ литрами и вязанкой сушёной корюшки (лишний литр и корюшка были бонусами… то есть нашару совершенно – какие душевные люди!) … в общем жизнь начинала вроде опять налаживаться…


но… опять же … был один момент – мы откровенно пролетали с дрезиной!! Все кому надо было в ту сторону поуезжали с утра, оставшиеся владельцы дрезин или ехать совершенно не хотели, или уже откровенно не могли… в итоге, хлопнув как водится пивка и откланявшись… мы покатили двадцатикилометровый участок по узкоколейке на велах…

 

… хотя ехать по ней, прямо скажем… не самое приятное занятие – песок сыпучий, местами очень… шпалы хоть и сгнившие, но в корму отдают ощутимо… местами народ спешивался и шёл пешком… мне просто совсем не светило хромать в хвосте группы, поэтому пришлось поналегать на педали – задолбался, зато почти весь путь проехал верхом… ещё в дороге нас накрыла полоса неплохого дождика, намочив вроде уже вроде начавшие высыхать вещи… но и он сравнительно быстро закончился… мокрые, но весьма гордые собой мы выкатили на нулевой километр… затем проехали ещё немного и остановились на ночёвку на берегу Невского (недалеко от места, где мы омывались на день рыбака) … дождя не было, с озера веял лёгкий ветерок и мы устроили всеобщую сушку вещей и палатки…

 

 … но счастье продлилось недолго – часа через два опять заморосило… сушку естественно пришлось сворачивать и закрываться в палатке… но теперь уже было с чем – вечер удался весёлым… а засыпание – приятным и неожиданным 

Резюме: чуть больше 40-ка км… весело

 







 


 

День седьмой, он же последний…

 

… самый рано начавшийся день – уже накопив приличный, в подобного рода забавах, опыт… Емич проснулся без пятнадцати пять утра, одолеваемы опять кучей всяких экзотических желаний… естественно он поспешил объявить об этом миру… до большей части мира он, конечно, не доорался… но этого вполне хватило шо б перебудить всех, кто имел несчастье заночевать с ним в палатке ? короче где-то минут пятнадцать берега Невского оглашала громкая ругань и жалкие попытки Емича мотивировать своё недостойное поведение… затем, объявив его «трижды любимым существом» все вернулись в объятия Морфея… (Челленжер записал аудиоролик части общения… о состоянии разума общающихся можно судить по цитате оттуда: «… у меня фонарик как шлем [censored] [censored] весь мокрый [censored] и какой-то чужой [censored] …»)

… в этот день нам оставался дембельский аккорд – что-то чуть больше 35-ти километров до Поронайска… по уже знакомым нам дорогам. Но сразу после отъезда с места ночёвки получилось, что мы разделились – В. Сирёжа, Заг и Челленжер покатили вперёд и двинули по одной дороге, а я и Емич поехали по другой… и всё бы было ничего – у моста через протоку эти дороги всё равно сходились… но у В. Сирёжи порвалась цепь, а единственная выжимка была, увы… у меня… … Серёгина цепь начала чудить с самого начала – рвалась раза два или три, но всегда удачно попадало что она рвалась непосредственно перед остановками на ночёвки, когда все в сборе и времени навалом для починки… а в этот раз мы были разделены, и вне медвежих мест рации благополучно валялись за спиной у Зага, поэтому и сообщить нам об аварии они тож не могли…

… а мы с Емичем, тем временем, бодрым аллюром приехали к мосту… и встали ждать остальных. Сразу за нами прикатил Юрик (он оторвался от них ещё до аварии) … ещё минут чере 15 приехал злой Заг… и обрадовал всех сообщением, что В. Сирёжа идёт ножками и материт всех нас самыми отборными эпитетами ? … Емич взял вытяжку, рацию и поехал играть в скорую техническую помощь… мы остались их ждать и кипятить чай… и подвергаться облаиванию со стороны весьма сурьёзного местного щенка…



 










 

 

 

… ну в общем в дальнейшем пути до Поронайска ничего запоминающегося не было… мы выехали на берег Терпения… и монотонно катили по нему в тумане с мельчайшей моросью… иногда позируя для съёмок…










  

 

 

… и в итоге приехали на переправу Поронай… встретить нас к берегу подгребли все (трое) паромщиков… мы опять погрузились на лодку доброго Харона и переправились … но, видимо во время нашего отсутствия, Поронайск захлестнула волна галопирующей инфляции – переправа обратно обошлась уже в полторы сотни ? … сгоняв вхолостую на вокзал, мы пополнили свой багаж знаний двумя новыми фактами: ближайший паровоз до Южного будет в 12:20 (вроде) ночи и… билеты на него начнут продавать не раньше, чем за час до прибытия… из чего следовало, что нам необходимо убить часов пять где-нибудь в Поронайске… тут то Заг и проявил все свои таланты (а заодно и служебное положение ? ) … для начала он организовал цивильный обед – «… нифига себе… тарелки белые!!!»… а потом – ещё и сауну… с пивом, бассейном и караокой... это было божественно! Загу, по этому поводу, торжественно выдали индульгенцию пороть косяки до конца сезона, не опасаясь стать «любимым существом» ?

… прямо из сауны… часам к 12-ти… мы двинули к вокзалу в попытке залезть на фирменный поезд до Южного… где нас ожидал облом с наличием свободных мест… пришлось брать билеты в общий вагон следующего поезда, и тусоваться на вокзале ещё три часа … его ожидая. Уже в полусонном состоянии мы залезли в вагон, удачно разместили велы на багажных полках (привязав их для пущей надёжности) и завалились спать… утром, 15-го числа месяца июль года 2006-го мы вернулись в Южный…















 








 



 




 

   

 

Ну и общий итог – вернулось столько же человек, сколько уезжали… медицинская помощь никому не требовалась – следовательно, поход удался… по моим грубым прикидкам велокилометраж составил немного поболя 250-ти км (но у меня компа нет, поэтому расстояния я указывал примерные и со слов местных жителей) … теперь только вот придётся придумывать, куда закатиться на следующий год…



  • Tevtonec 26 июля 2011 12:39
  • Собираемся в те же места в сентябре, нужна подробная информация по дороге на трудовое, расписание паромов, проезжабельность дороги, состояние узкоколейки (от куда она начинается?, контакты владельцев дрезин и т.п.)
    Буду очень благодарен
    Ответить

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.