Татарский Дрейф 2010 часть 2

14.02.2011
Добавил:HigherG
 

место о. Сахалин, Татарский пролив

время август 2010 г.

Автор Беляков Григорий (HigherG)


День 8, (8 августа 2010 г.),

«Как вам удалось собрать столько лодок?»

Для меня день начинается рано. Просыпаюсь в 3 часа, и не могу заснуть, а на улице еще не все легли. Ко всему я еще умудрился проколоть себе коврик – во сне снял часы - на застежке оттопырился стопорный зубец, а повернулся на коврике, лег на него и раздался хлопок. Проснулся от того, что лежу на спустившем коврики. Для ремонта использовал велолатку. Два часа в темноте сушился, используя остатки дров, и грелся – на дворе довольно-таки холодная ночь - температура около 8 градусов. Уже под утро потянуло спать.


По всей видимости вся компания прониклась желанием поскорее покинуть эту бомж-стоянку, и даже хотя с вечера имела место очередная алкоголь сессия, народ особо не спит, все вылезают рано и начинают собираться. Время от времени подходят отдыхающие, в Комсомольское не так просто проехать, как в Пильво, но и тут несколько компаний – рыбаков и охотников.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















 


Также как и Широкая Падь, Комсомольское было расформировано в далекие 60ые годы, но с тех пор в этих местах в разные периоды с переменным успехом проводилась лесозаготовка. Поэтому в этом месте пристань еще довольно-таки в приличном состоянии. Чем мы и воспользовались, устроив гламурное мероприятие под кодовым названием «Завтрак на пристани». Тем не менее как только оно завершилось, все стремительно собрались и готовы свалить. Несколько экипажей сдерживает тот факт, что было принятно решение залить чаек в термоса на ближайший переход, но горелка оказалась в одной лодке, газ из другой, а заварка в третьей и все было упаковано. В конечном итоге чай так и не вскипел, и стоил экипажам добрых 30 минут.


Даже учитывая все эти задержки все выскочили до 12 утра, что для нас потрясающее достижение. И по всей видимости, неприятное влияние ауры давно брошенных людьми мест сразу осталось позади. Погода звенит, минимальная волна и ветер, и живописное побережье. Мы снова растянулись на пару километров, но время от времени собираемся «кучками». На траверзе мыса Моссоль – делаем фотосессию, очень примечательные места. Правда у меня сдыхает водная камера (оставил включенным ночью) и я перехожу на съемку видео камерой. Наблюдаем на пляже за мысом пару автомобилей – скальная гряда перед мысом с юга осыпалась, явно недавно, и они по всей видимости пытаются решить: ехать или не ехать дальше. Мы же держим курс на север.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















 


За мысом – колоссальная полоса песчаного пляжа, напоминающего побережье в районе Садовников. Только вот людей и мусора тут совсем нет, а вот плавника поболее. Гребем с разной скоростью, мы с Емичем выбиваемся вперед, но объективно его жесткокорпусная и узкая байдарка дает преимущество в скорости – примерно на километр в час, и я отстаю. Вообще, чуть дальше мы провели небольшие side-by-side испытания, трех однёрок, но об этом позже.


В какой-то момент то ли Женька, то ли кто-то еще сообщает о том, что под его лодкой прошла огромная неопознанная рыба, «метра так 3 длинной». Возможно это был катран, или сельдевая акула.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















 


Пляж наконец заканчивается мысом Круглым, где расположен очень интересный кёкур-коврижка – камень Мартынова. Явно вулканического происхождения. Участок около 1 км за ним – весь сложен из 6-гранных столбов – миниатюрная версия знаменитого Кунаширского мыса Столбчатый. Проходим еще около 1.5 км, и решаем что перед нами неплохое место стоянки.


Если предыдущий день мы провели наверное в самом худшем месте, то сегодняшнее место абсолютная ему противоположность. Посмею даже заявить что это место – лучшее за все 14 дней похода. Довольно-таки обширный пляж, тут же речка, не достаточно большая чтобы быть грязной после дождей, но достаточная для нормального окунания после бани. Пляж в месте стоянки - песчаный, а возле речки - каменистый, опять же идеально для бани. Дров – в огромном количестве. Плюс неплохой вид на юг. В целом идеальное место для дневки, остается только желать, чтобы погода на этот раз была лучше чем на Китоуси.


Неспешно обустраиваемся, и разбредаемся каждый по своим делам. Романыч устраивает рыбалку с ружьем прямо в речке, народ исследует дно с маской и трубкой. В результате – куча рыбы, правда слегка походившей по речке, но все равно это привлекательнее чем порядком поднадоевшие консервы. Макс устраивает жарку рыбы в японском стиле якимоно, и в очередной раз оказывается в центре внимания. Водолазы же ничего особого не находят, вода довольно-таки мутная и дно пустое.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2




















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2




















   


Ближе к вечеру мимо нас проходят двое охинских туристов – атлетичные женщина и мужчина старешго поколения (к сожалению не записал их имен). Их удивляет наша команда: «Как вам удалось собрать такое количество лодок?» - спрашивают они. Некоторое время общаемся с ними о туристических делах, они рассказывают что уже третий раз идут по этому побережью, и что оно им очень нравится. Немного пообщались про зимний Шмидт. Правда на наше приглашение остаться с нами на ночь они отклоняют – в их планах заночевать уже в Агнево. Амбициозно, но для них важно использовать хорошую погоду и следовать графику приливов-отливов. За Агнево начинается самый сложный участок для пеших туристов, поэтому им приходится торопиться.


У нас же вечером – пир горой. И обычное время провождение. Плюс попытка игры в мафию, с очень интересными интерпретациями. В частности введена должность «насильника», что очень оживляет процесс игры. Но сам я че-то сильно устал за день, и ухожу спать рано. За день пройдено 19.5 км, и мы перешагнули общей рубеж 100 км. Это за восемь дней. Совсем неплохой темп!


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2





















 

День 9, (9 августа 2010 г.),

Волшебный день в Городе Солнца

Первые слова относительно этого дня моем дневнике «Какой волшебный день!». На самом деле, он стал эдакой кульминацией как бы это выразиться... «рекреационной составляющией» экспедиции. Погода с утра шептала, солнце и тепло, практически безветренно. И море совсем успокоилось.


В отсутствие каких-либо сложно доступных потенциальных объектов исследования, все расслабились и неспешно занимались самыми разными делами. Основным конечно стала подготовка мегабани – в этот раз к процессу подошли очень основательно, построили качественную каменку, и натаскали нереальное количество дров. После выполнения этой части работы, народ разбрелся, в основном посмотреть на мыс Круглый и камень Мартынова, в 1.5 км на юг.


Мы с Емичем сначала потренировали всякие каякинговые премудрости прямо перед лагерем, ну а потом решили что тоже нужно посмотреть на это чудо природы, и погребли на юг. Прямо перед камнем, нашли относительно спокойный участок за рифовой полкой, где Емич мастерски трижды подряд успешно крутанул эскимоса. С чувством выполненного долга вытащили лодки на берег, и потопали к камушку.

На самом деле, это место какое-то особенное. Понятно что мы попали в хорошую погоду, но если бы меня попросили использовать одно прилагательное для описания этого места, то я бы сказал «светлое». По всей видимости это ощущение разделяют и другие путники попадающие в эти места – по словам кого-то из ребят, знаменитый сахалинский путешественник Горбунов в этих местах основал «Город Солнца». На момент нашего присутствия, «Город Солнца» состоял из нескольких недостроенных конструкций, и небольшой хижины на высокоподнятых опорах, в стиле коренных жителей побережья. Но как ни странно, в отличие от многих других странных конструкций, которые повсеместно построены по побережью рыбаками, то что находится на мысе Круглом, довольно таки органично вписывается в ландшафт. Возможно из-за схожести с традиционными поселениями коренного населения.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















 


Не вписывается в ландшафт, массивная железная конструкция, тут же на берегу в 500 метрах за мысом. То ли понтон, то ли ферма от моста, или какая-то деталь нефтяной платформы. Каким образом она туда попала не известно, скорее всего своим ходом – вряд ли кто-то притащил это сюда с какой-то специальной целью. Я облазил конструкцию по всякому, и мне подумалось, что она может даже стать ловушкой для одинокого путника, в случае если он случайно упадет в пространство между железными фермами края которых абсолютно покатые выше человеческого роста.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















 


После осмотра сей достопримечательности антропогенного происхождения, пошли с Емичем смотреть и фотаться на камень. Миниатюрная копия мыса Столбчатого очень впечатляет. Правильные шестиугольные столбы и камни выходят у подножья камня со стороны суши. Со стороны моря текстура менее упорядоченная, но не менее красивая. Особенно живописно смотрятся цветы и растения спускающиеся по этим камням практически к линии прибоя.

Из-за своей ориентации в пространстве, в камень даже в этот тихий день прилетают не слабые волны, в чем мы убедились, когда полезли вокруг него. Холодный душ несколько раз не убавил нашего энтузиазма, также как и принятие холодных искусственных ванн. Хотелось бы конечно чтобы они были чуточку теплее, но увы, это не Курилы. Слегка сгоревшие и довольные мы отправились в лагерь. По пути я намеренно прошел через рифовую гряду где ломалась волна – с целью тренировки, и выхватил несколько капель адреналина. Ну а напротив лагеря даже удалось дважды крутануть эскимоса на своей лодке –с полностью накачанными бортами, что очень даже подняло настроение. Еще некоторое время посерфили и на берег.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2





















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















 


Кроме нас лодки в рекреационном варианте использовали и другие – Ден с Димой вышли на рыбалку – далеко в море. Визирь испытывал ходовые качества Сикрузера, а Коля пробовал серфить. Для него это был первый опыт на однёрке, и он вышел из воды очень довольный новыми впечатлениями.

Хит сезона баня, дождалась нас и большая часть раннего вечера была посвящена именно ей. Протопили ее настолько здорово, что за три часа беспрерывного поливания водой, к камням по-прежнему невозможно было бы прикоснуться. Речка и море рядом, в общем отдыхали и тело, и душа. После бани – ром-вечеринка, на которой оприходовали специальную серию Капитана Моргана и Пирата. Судя по комментариям народа, в отличие от Кракена эти два напитка пошли намного мягче. Уже в полной темноте провели официальное посвящение новых кэпов – Дена и Романыча, а также их лодок. Теперь уже официально двойка Дена называется «Федор Конюхов», а Романыча «». После этого я отправился восвояси, но расслабуха возле костра продолжалась всю ночь.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2




















 

 

День 10, (10 августа 2010 г.),

Там, где когда-то гремели цепи каторжан

Проснулся часа в 4, от того что было в палатке было как-то светло. Выглянул наружу, и первое что увидел это освященные скалы в километре на юг. Вечерина еще в полном разгаре, и в ее процессе было решено, что без пионерского костра нельзя оставит ни один поход. В общем в 100 метрах от лагеря народ построил и запалил гигантского размера кучу бревен, которые сами сюда же и стащили. Когда бревна разгорелись, решили что если уж устраивать праздник, то непременно нужен фейерверк. Учитывая, что новички похода притащили с собой кучу газа (мы уже стадию «газовозов» прошли на Шмидта), их баллоны наконец нашли применение. Канонада грохотала где-то полчаса, после чего народ успокоился и с рассветом отправился по палаткам. Что впрочем сделал и я, правда мне много сна не понадобилось.

С утра часов в 8 затянуло небо, и все кто встал – потихоньку собираются. Накануне был разговор относительно «ускорения маршрута», уж очень мы все-таки его растянули, но к сожалению по логистике это не получается – не все машины могут приехать на два дня раньше. Поэтому придется растягивать оставшиеся 50 км аж на 4 дня.


К моменту пробуждения самых стойких мы с Максом уже практически собрались и стартуем в авангарде. План – дойти до Агнево, а там как получится. Сильный отжимной ветер, поэтому у берега можно идти вплотную. Временами идет дождь. До Агнево доходим быстро, и идем исследовать реку. Нас встречает одинокий житель этих мест, занявший самое безветренное место в распадке. Поэтому исследовав берега реки, и выяснив что они заболочены практически полностью, возвращаемся на берег и ищем место с минимальным количеством ветра. Погода портится еще сильнее, в то время как подходят остальные экипажи.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2

















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2






















 


День близился к завершению, поставили тент и занялись готовкой. Народ совершил сделку с рыбаком - полтора литра на 10 хвостов, по всей видимости очень взаимовыгодный вариант получился. Посему у нас – рыбный вечер. Тем более, на Агнево наконец пошла рыбалка, Визирь пошел первым и притащил улов в лагерь. Это подвигло многих повторить его подвиг, правда особо рыбы нам было не нужно, и большая часть пойманного была отпущена. С вечера стали было планировать идти на Дуэ, и стоять там в ожидание дня когда может приехать машина, но утро как говорится, вечера мудренее. В целом день был таким, каким бывает понедельник после весело проведенных выходных – этому способствовала и туманно-муторная погода с дождем, и довольно-таки мрачное место где мы стоим.


День 11, (11 августа 2010 г.),

Что каякеру радость, пешему...

Дождь продолжался всю ночь, но даже он не остановил ставший уже бесконечным праздник. С утра тяжело развести костер, ибо все промокло насквозь, и мы в конечном итоге разводим его с (незапланированным) взрывом зажигалки. Особо никто здесь оставаться не хочет, поэтому выходим оперативно в 12:30. Планы идти до Дуэ фактически отпали, ибо делать там целых два дня будет совершенно нечего, так что решаем идти в две ходки.


Туман и тихо. Побережье отвернулось от преобладающего направления ветра и волн, и поэтому мы имеем возможность идти совсем возле берега. Береговая линия за Агнево серьезное препятствие для пеших туристов. В полный прилив (в момент когда мы идем), высокие 30 метровые скалы беспрерывно обрываются в море на протяжении нескольких километров. Если попасть сюда хоть в малейший шторм это реально опасный участок.

На очереди – знаменитый водопад Ревун. Его на самом деле слышно издалека и он производит впечатление. Проводим длительную фотосессию, я, шедший впереди всех в конечном итоге ухожу от водопада в самом арьергарде – ибо по ходу снимал практически всех. Тоже самое делал Макс на камеру. Извращаемся по-всякому – подходим к водопаду вплотную и нас выносит сильным потоком, Макс прыгает в воду прямо с водопада.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2

















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2






















 


Хотя вышел практически последним, нагоняю народ, по абсолютно зеркальному морю. Правда местами, все в полном тумане. В определенный момент идем втроем – Емич, Макс и я. Учитывая состояние воды, есть хорошая возможность сравнить ходовые качества трех разных лодок. Пока без дополнительных усилий, вроде все одинаково, каждый работает в своем ритме. Договорились «сделать рывок», и посмотреть какая лодка окажется впереди. Емич вырывается вперед с каждым гребком, у узкого пластикового Сикрузера явно меньше сопротивление, даже не смотря на то, что гребет Сашка узкими и тяжелыми туринговыми веслами. Ладога-1 Макса немного отстает, я на Фезере держусь с ним же, но однозначно, только за счет какой-то сумасшедшей гребли – ведь Макс тоже гребет узким туринговым веслом, а я карбоновой широкой лопатой. Однозначно за счёт своей остойчивости и размера K-1 проигрывает и Ладоге-1 и тем более Сикрузеру. Это видно по носовому буруну, у Емича его нет, у Макса он минимален, ну а у меня – как у моторной лодки. Возможно более узкая и при желании без поддувная модель «Хатасалано» у Фезера была выпущено именно для того, чтобы не отставать от пластиковых собратьев. Вот такое вот интересное наблюдение.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















 


В конечном итоге выскакиваем у ручья Докторского, где-то в 13 км от Агнево. Уже пошел отлив, и приходится вытаскивать лодки на пляж, что исключительно нелегко – море опустилось где-то на 3 метра – уже здесь чувствуется близость узкого пролива Невельского и связанные с ним высоченные приливы и отливы.


Чем ближе к Александровску, тем больше следов цивилизации. Вот и в этих местах когда-то тоже жили люди, на пригорке вдали виднеются развалины, где-то рядом по карте должно находится кладбище. Народ отправляется на его поиски на север. Уже в прямой видимости мыс Ходжи, а ведь поселок Дуэ прямо за ним, да и Александровск неподалеку. Кладбище меня интересует еще меньше чем развалины, поэтому пройдясь с народом и посмотрев на Ходжи издалека, возвращаюсь домой. По-прежнему не подтверждается наша вахтовка, вернее она полуподтверждается, но в принципе особо никто не парится. Но в целом чувствуется что народ подустал, и от растянутого маршрута, ну и сопровождающего его различных «рекреационных мероприятий». К вопросу о последнем: в этот вечер было подсчитано, что в конечном итоге на каждый километр пути приходится чуть ли не бутылка жесткого алкоголя. Соглашаясь, что это на самом деле перебор, народ разводит 5 литров сусла –и начинает квасить. Природа же радует драматичнейшим закатом, по меньшей мере запоминающимся не меньше, чем вкус медицинского спирта разведенного с лимоном и сахаром.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2





















 

День 12, (12 августа 2010 г.),

«Вы за деньги купить хотите или так…?»

Можно сказать финишная прямая, хотя и не совсем. После просушки, отходим в отличную погоду – впервые за все время ветер переменился и дует прямо с севера. Нас пришли проводить наши старые знакомые - охинские туристы, которых ребята вчера встретили в вагончике чуть дальше по побережью. Макс выскочил как всегда первым – в планах исследовать останки бывшего поселка Октябрьского, часть которого была в 1946 уничтожена лавиной. Некоторые из нас считают эту версию мифом, поэтому необходимо выяснить истину.


Из-за мыса Макс сообщает по радио, что имеется очень серьезная встречная волна – оно и видно невооруженным взглядом, по берегу за мысом белеют барашки. Волна ветровая, но 20 м/c в лоб делают свое дело, в какой-то момент выхватываю серию из 3 волн, высотой не менее 2.5 метров. Дальше чуть тише, в среднем около 1.5 метров. Борьба с волнами идет по-разному, но медленно и верно караван двигается в сторону мыса Рогатого. Тут вновь побережье принимает живописный характер – высоченные обрывы и разноцветные вулканические выходы смотрятся очень колоритно. Позже Женька по радио заметил, что все это похоже на западные Штаты. Я наверное даже соглашусь с этим.

Макс высадился на берег, и у заезжего рыбака выяснил, что особо в поселке ловить нечего, на его месте растут 50-летние деревья. Поэтому принимается решение пройти на мыс Рогатый и посетить, по словам местных, живописнейшее озеро Октябрьское. В конечном итоге, правда мы промахиваемся, и высаживаемся дальше, от нужного места высадки. Все порядком устали бороться с ветром, и очень долго нет Женьки и Данилы с Настей.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2




















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















 


Когда они подходят, предстает неожиданная картина – Настя гребет на Женькиной однёрке, а Данила с Женькой на двойке. Оказывается у Женьки сильно скрутило спину – надуло днем раньше, поэтому он гребет минимально. Принимаем решение, что дальше Женька пойдет с Романычем, а Коля на Женькиной лодке. При этом группа разделяется, часть народа идет на стоянку перед мысом Ходжи с целью сходить и прикупить свежих продуктов в Дуэ. Емич, Романыч, Макс и Визирь отправляются на поиски озера, а мы с Данилой, Женькой и Настей ждем их.


В конечном итоге те кто сходил на Октябрьское остались исключительно довольны. Озеро на самом деле живописное, а подход к нему был интересен и со спортивно-туристической точки зрения. Также нашли кучу окаменелостей – Александровский район ими очень знаменит. Ну а мы отоспались на солнышке, да я сходил на близлежащий мыс Спасенный – и тоже сорвал фотографический джек-пот. На мысу настоящий сад из черных причудливых кёкуров вулканического происхождения. В какой-то момент мне показалось что я в секции абстрактной скульптуры в сквере напротив Национальной галереи искусств в Вашингтоне.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2





















     


Как только вернулся народ, выходим и снова гребем против ветра к мысу Ходжи – он уже совсем рядом. Правда погода потише, и мы ушли с наветренной части побережья. С небольшой разницей во времени выскакиваем возле ручья Огородного – всего лишь в километре от Ходжи. Знакомые места! Здесь мы отдыхали после подъема на Лопатина в 2006 г. С тех пор – абсолютно ничего не изменилось. Все также стоит скала «Шапка Чапая», аналог «Рюмки» на Великане.


Экспедиция в Дуэ в конечном итоге возвращается, и по их словам самое старое поселение русских на острове на них произвело неизгладимое впечатление. Увы, поселок, в совсем недавнем прошлом с населением в несколько тысяч человек пришел в абсолютный упадок. Большинство зданий и домов пустуют, а благосостояние его текущих жителей иллюстрирует диалог местного жителя с нашей группой. Встретив первым в поселке этого субъекта со средним уровнем расстройства навигационной системы, они задали вопрос о том, как и где можно купить продукты. Товарищ на вопрос ответил вопросом который наших поставил в тупик «Вы за деньги купить хотите или так?» В последствие выяснилось, что тут очень многие покупают продукты «в кредит», и кредитная линия в поселке у всех разная. Также наших друзей обвинили в том, что они «жируют» когда без особых эмоций сказали что при необходимости возьмут такси до Александровска... аж за 400 рублей. Было бы смешно, если бы не было грустно вот от таких иллюстраций жизни в глубинке. В конечном итоге, кстати, именно такси взяли – ибо в Дуэ нужных продуктов не нашлось.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2
















   






За обсуждением вылазки в цивилизацию и прочих особенностей бывшей столицы сахалинской каторги мы скоротали остатки вечера и разбрелись по палаткам. До цели остается совсем-совсем немного, хотя к вечеру погода успокоилась, по прогнозу завтра снова будет битва с ветром в лоб. Пройдено 16 км, и все отметили, что вытаскивать груженные лодки на высоту 3х метров во время отлива напрягает не слабо.


День 13, (13 августа 2010 г.),

Финишная прямая

Не типичная для побережья, исключительно, сухая ночь. Даня с Настей даже вышли спать на улицу, правда около 7 утра их прогнал начавшийся в этот момент дождик. Я к этому времени давно не спал, по непонятной мне самому причине, и занимался всякой лагерной работой. Погода так и продолжала ухудшаться – становилось все мокрее и жарче. Особо ловить на этом месте без дров было нечего, и мы решили сделать финальный рывок до конечной точки. С заходом на экскурсию в Дуэ – для тех, кто там еще не успел побывать.

В конечном итоге последняя затея сорвалась, народу не особо хотелось тратить время на высадку и поэтому мы сразу отправились, по относительно спокойному морю в сторону маяка Жонкиер – с целью поддержать уже ставшей традицию посещения маяков на нашему пути. По ходу на моторке нас догнал знакомый рыбак из Агнево, который настолько впечатлился Настиным участием в таком сложном и чисто мужском мероприятии что передал ей здоровенную рыбину.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2


















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2


















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2
























 


На подходе к маяку, условия начали ухудшаться, подул ветер с северо-запада и спустился холодный туман. Мы высадились прямо под выходом из знаменитого туннеля – пробитого каторжанами в обход мыса Жонкиер. Естественно, мы его тут же облазили. Стало откровенно холодно, и те из нас, кто вначале пожалели о том что оделись в сухари (помните утром было жарко), неожиданно оказались в намного выгодном положении чем те кто был в неопрене. Этот момент для меня стал единственным разом, когда я реально замерз во время экспедиции.


Пройдя через туннель, постояв и сделав фото, насколько это было возможно в условиях жуткой мороси на фоне Александровска и скал Три брата, мы обговорили с Максом о том как он снимет торжественный проход мимо этих самых Трех братьев и после отправились снова через туннель и наверх на маяк.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2


















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2





















   


То, что произошло дальше, можно наверное было бы описать очень юмористично, если бы все не было настоль грустно. Все прошлые разы посещения маяков и находящимися рядом с ними объектами нас всегда встречали с большой радостью, или как минимум приветливо. На Жонкиере нас ждал совсем другой прием. Собственно говоря, нас просто оттуда вышвырнули, без каких либо объяснений и апелляций. Конечно, после 14 дней в относительном одиночестве, и привыкнув в целом очень позитивному отношению практически всех, кого мы встречали не только в этой экспедиции, но и в предыдущих походах, мы почему-то ожидали, что нас повсюду встретят если не с распростертыми объятиями, то хотя бы с интересом. Увы, выясняется, что близость цивилизации не всегда способствует развитию гостеприимства, какими бы экзотическими не были в гости. Хотя может быть все дело относительной доступности неконтролируемых объемов алкоголя? В общем, теперь у нас есть и такой опыт. Вот обидно только за тот же город Александровск. Обладая уникальнейшим исторически-культурным наследием, которому могли бы позавидовать многие туристические центры, не то чтобы в нашей стране, даже во всем мире, к сожалению, мало что делается, чтоб оно было востребовано… Увы…


Забравшись в лодки, по команде Макса начали обходить мыс с целью торжественно съемки на фоне Трех братьев. Прямо на траверзе мыса началась довольно-таки серьезная толчея волн, а в проливе между скалами и мысом так вообще наблюдался настоящий сулой. Для меня это было сюрпризом, хотя мы очень хорошо развлеклись проходя скалы с разных сторон, к большому изумлению народа на пляже напротив. Вдоволь нафотавшись и дождавшись Макса, а также братьев Загов, которые ухитрились порвать рулевое, мы отправились дальше на север, чтобы встать на ночь не совсем в самом городе и избежать потенциальных инцидентов с любопытными местными. Думается, что наш проход вызвал немалый интерес у людей, на пляже, и у работников порта, ну а Коля по ходу чуть не попал под катер-буксир, который шел в сторону угольщика, стоявшего на рейде.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















 


Позже Макс, как местный эксперт, объяснил нам что в связи с приливно-отливными явлениями, порт Александровска недоступен для крупных судов, и погрузка угля на пароходы осуществляется при помощи плашкоутов. Причем операция может осуществляться только в момент прилива, ибо в отлив, порт фактически осушается. В этом мы убедились через несколько часов – когда в проливе между Жонкиером и Тремя братьями образовалась натуральная коса. Именно поэтому кстати в этом месте был такой сильный сулой. Мы шли в отлив, и вода шла по косе на убыль, в то время как ветер дул с моря, создавая эту самую толчею.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















 


Впрочем мы это испытали и на месте высадки – как и у Братьев, волна с моря подгоняемая ветром, вздымалась против откатывающей массы воды, и высадка напоминала сплав по весенней Лютоге. Но все обошлось, и за исключением киляния Загов, по причине очередного обрыва рулевого. Кстати, Сикрузер Ли тоже не выдержал крайний переход – у него в этот день разварилось крепление руля.


Вот она крайняя высадка, и поход можно считать практически оконченным – осталось только дождаться нашей вахтовки и других автомобилей, которая должна была прийти с утра. Радость, финальные фотографии, поздравления, и обязательная вылазка в город за продуктами. Пельмени и арбуз – такие чуждые, но такие радостные после двух недель эрзац питания. Наверное в качестве приветственного мероприятия, местные деятели также устроили замечательный сериал в двух частях. Сначала за причалом около которого мы остановились из воды доставали непонятно как оказавшийся там полузатопленный ЗИЛ. Ну а после этого появились два ГТТ которые стали тянуть из моря две опоры от обвалившейся части причала. Я думаю, если бы эту операцию показали бы буржуйским инженерам по технике безопасности скорее всего они попадали в обморок прямо на месте. Но русские не сдаются, и наш родной авось замешанный на природном упрямстве и какой-нибудь убойной настойке, как известно, берет города. Чего уж там две опоры от разломанного причала. ГТТ вытащили их на берег, и укатили куда-то на север, а я пошел в палатку с надеждой что они неожиданно не появятся ночью, и не переедут лагерь ошибившись дорогой. Но на наше счастье все обошлось.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2




















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2





















   

День 14, (13 августа 2010 г.),

«Весла у печки стоят...»

Вот собственно и все. Очень поздно ночью пришла машина за Данилой, Женькой и Настей, и они укатили рано утром. Через пару часиков отправилась и основная часть каякеров с разборными лодками – на вахтовке. Емич и Ли остались с пластиками ожидать машину Ли. Возвращение домой было довольно-таки долгим, с обязательными хитами начала путешествия про финскую команду и Ладу-Калину... хорошо что не все 16 часов. Долговато –но вахтовка это однозначно не Сурф и не поезд. В конечном итоге было очень даже познавательно и весело. По дороге мы остановились на памятнике жертвам репрессий 30х годов, и на 50ой параллели, и даже в районе японского укрепрайона, где шли восстановительные работы для инсценировки боев с японцами в Праздник Победы. А к 6 вечера, нас высаживали на площади Победы – в точке старта двумя неделями ранее. Совсем не странно, что для нас они пролетели очень быстро.


Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2



















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2


















Татарский Дрейф 2010 часть 2Татарский Дрейф 2010 часть 2
























     

В качестве эпилога

Традиционно хочу поделиться некоторыми впечатлениями о походе. Сначала, хочется отметить пару наблюдений на будущее. Во-первых, стало однозначно, что в группе из 15 человек, причем не очень близко знакомой, принять эффективное коллективное решение практически невозможно. Примерно также как и организовать какой-либо организованный старт. Учитывая небольшой километраж, и исключительно благоприятные условия, это не было большой проблемой, но в более серьезном походе, с другими километражем и условиями это конечно было бы неприемлемо. Также отсутствие какой-либо определенной иерархии привело к тому, что некоторые люди постоянно были заняты по лагерю, а кое-кто делал в лучшем случае минимум. Нагрузка распределялась не совсем справедливо. Ну и наконец, оставшись без алкоголя в несколько крайних дней на Терпения, народ перестраховался. С перебором. Сильным перебором.


Во многом мы эти вопросы уже успели оговорить. Конечно наша компания вряд ли когда-нибудь примет авторитарную модель, с четкой иерархией и структурой, об этом я уже писал раньше. Но как показывает опыт, некоторая степень контроля все же нужна. Мы обсуждали между собой, и пришли к выводу, что в качестве, так сказать, «оптимизации» подобной экспедиции нужно попытаться осуществить как минимум три изменения. Первое – увеличенный дневной километраж. За рекордами никто не гонится, но в среднем если проходить не вальяжные 15 км, а туристические 25 км, разница будет влиять на степень самоконтроля джентельменов. В таких условиях, волей-неволей приходится быть более собранным, и избегать соблазнов веселья каждую ночь. Во-вторых все же нужен институт дежурств по лагерю – все должны участвовать в них равномерно. И наконец, выходить всем вместе – а именно, назначать время выхода с вечера, чтобы каждый был готов именно к этому времени. Чтобы не возникала ситуаций, когда люди отстают и не понятно, либо они просто медленно собирались и идут, либо возникла какая-то проблема. Конечно не ясно, получится ли все это внедрить, возможно эти предложения - утопия. Но все-таки если мы постараемся, может быть что-то путное и получится. Время покажет...


А в остальном и если честно... все это мелочи... которые совершенно не испортили общего впечатления. Красивейшее побережье и благоприятные климатические условия. Множество интересных объектов для исследования и ненапряженный план перемещения. Прекраснейшая компания, которой вообще невозможно было заскучать. В этом отношении сплошной позитив и концепция «хорошо отдохнуть» в летней экспедиции 2010 года воплотилась в жизнь на 110%! И я с удовольствием когда-нибудь постараюсь пройти этот маршрут еще раз, и вам того же рекомендую!


Если у вас возникли вопросы, и вам интересно узнать больше, с удовольствием отвечу, пишите на toyoharasakh@yandex.ru

 



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.